Масло Motul 0

Замена масла в коробке передач

01.08.2017

Такой элемент, как трансмиссионное масло играет важную роль в длительности работы коробки переключения передач (далее – КПП). Несмотря на то, что данный механизм является одним из наиболее устойчивых во всем автомобиле, срок его работоспособности зависит от своевременного и качественного ухода. Одним из важных элементов этого является замена масла.

  С какой целью требуется замена трансмиссионной жидкости

Как и все детали и механизмы автомобиля, коробка передач подвергается значительным нагрузкам, а ее элементы трению. Масло при этом снижает степень износа и обеспечивает нормальную работоспособность КПП.

Со временем трансмиссионная жидкость может терять свои защитные свойства. Связано это с попаданием частичек металла в нее, постоянным нагревом и сезонным перепадом температур, а также старением самого масла. Наряду с этим, в ходе эксплуатации автомобиля в жидкость может попадать вода, что также негативно сказывается на ее качестве. 

Результатом использования продукта плохого качества становятся поломки коробки передач, что может потребовать длительного и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого избежать необходимо менять масло согласно требованиям производителя и при потере его защитных свойств. 

Когда необходима замена масла в коробке

Признаками того, что требуется обратить внимание на уровень и качество масла являются:

  • шум в коробке передач;
  • возникновение трудности при ее переключении. 

Специалисты рекомендуют проводить полную замену жидкости один раз в течение календарного года. Желательно, делать это осенью. Тогда при наступлении холодов автомобиль уже будет ездить с обновленным маслом. Обусловлена такая необходимость тем, что при резкой смене температурного режима, жидкость может изменить свои характеристики и свойства. Тогда в весенний период, масло уже будет совсем не тем, что было до наступления зимы. При условии того, что оно эксплуатировалось какое-то время до наступления холодов, изменения его характеристик будут еще более значительными, что негативно отразиться на функционировании КПП. 

Точные рекомендации по периодичности замены масла дают производители автомобиля в его технической документации. Как правило, для машин с механической коробкой замена требуется при наступлении пробега 90-100 тыс. км. А для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (далее – АКПП) этот показатель составляет 60 тыс. км. 

При этом, уровень масла необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега. Такая необходимость обусловлена тем, что при наличии каких-либо неисправностей или агрессивном стиле управления авто расход трансмиссионной жидкости может значительно увеличиться. При окончании ее поломок КПП вряд ли удастся избежать. 

Также можно ориентироваться на состояние жидкости. В том случае, когда ее цвет и запах отличаются от нормального или заметны включения инородных тел, необходимо проводить замену. В остальных случаях можно обойтись обновлением до нужного уровня.

Как избежать необходимости преждевременной замены

С целью продления срока эксплуатации масла необходимо соблюдать ряд несложных правил. 

  1. Ограничьте скорость езды до 100-120 км/ч. При этом разгон должен быть плавным.
  2. При использовании МКПП (механической коробки переключения передач) необходимо плавно выжимать сцепление, а при АКПП - соблюдать требования переключения селектора.
  3. Периодически осматривайте поверхность под авто на наличие подтеков и утечек масла. В случае их обнаружения необходимо провести диагностику коробки передач для обнаружения неисправности.
  4. Своевременно следите за уровнем масла. В норме он должен быть по уровень нижней кромки маслозаливного отверстия.

При выполнении этих и других рекомендаций производителя автомобиля, можно в значительной мере увеличить срок службы не только трансмиссионной жидкости, но и самой коробки передач.

Motul motyl gear 75w90 - Xmoto.ua

Произвести процедуры полного обновления жидкости можно как самостоятельно, так и путем обращения в специализированную сервисную станцию. Устройство механических коробок несколько проще, чем у так называемых “автоматов”. Однако, стоит учитывать, что МКПП испытывает более сильные нагрузки, так как на переключение передач воздействует непосредственно автовладелец, чья физическая нагрузка не всегда является одинаковой. 

Масло в механической КПП выполняет функцию рабочего тела. А потому ее элементы не столь чувствительны к качеству заливаемой жидкости. Наиболее популярным продуктом для механической коробки передач является Motul Motyl Gear 75w-90.

Для проведения процедуры замены масла потребуется:

  • емкость для слива (объем не менее 5 литров);
  • шприц. 

Не лишним будет и наличие подъемника. Так как вряд ли им оборудован гараж среднестатистического автолюбителя, заменой может стать смотровая яма или эстакада. 

Алгоритм замены масла в МКПП следующийЗамена масла в коробке передач - Xmoto.ua

1. Разогрейте трансмиссионную жидкость, чтобы она стала более текучей. Для этого достаточно проехать на автомобиле 10-12 км. Спустя 10-15 минут можно приступать к замене.

2. Загоните автомобиль на эстакаду или яму. Важно не забыть зафиксировать колеса подпорками. 

3. Залазим под автомобиль и находим, непосредственно, место залива и слива трансмиссионной жидкости. В нашем случае это выглядит так.

Замена масла в коробке - Xmoto.ua





Слив масла с коробки передач - Xmoto.ua





4. Следующим шагом является снятие пробки маслосливного отверстия (откручивание болта).

5. Проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо. В случае необходимости сразу произведите замену этого элемента.

6. Снимите пробку сливного отверстия (открутите болт). Затем слейте всю жидкость в заранее подготовленную тару. В этом процессе важно, чтобы отработанное масло вытекло полностью. В противном случае оно будет смешиваться с новым, что негативно скажется на качестве последнего. По окончании слива закрутите пробку. 

Залив масла в КПП - Xmoto.ua




7. Посредством обычного шприца (у нас используется специальный профессиональный шприц для замены трансмиссионного масла, объемом 1 литр) залейте новую трансмиссионную жидкость в маслозаливное отверстие. Важно при этом соблюдать необходимый уровень - нижняя кромка отверстия. 

8. Закрутите болт маслозаливного отверстия болтом. 

После того, как процедура обновления масла завершена можно проехать на автомобиле на небольшое расстояние и проверить уровень масла. В норме он должен остаться прежним или измениться незначительно. 

Замена жидкости в коробке - автомат

Существует два способа обновления трансмиссионной жидкости в КПП такого рода. Первый - с помощью сливного отверстия снизу. Второй - посредством специального аппарата. При этом, первый способ нельзя назвать осуществлением полной замены, только частичной. Обусловлено это тем, что из-за конструкции самой коробки путем обычного слива можно поменять только 40-60% жидкости. Чаще всего использую продукт Motul Multi ATF.

При необходимости самостоятельного обновления масла в АКПП необходимо приготовить те же инструменты, что и в случае с механической коробкой передач, и провести процедуру разогрева масла. Далее последовательность действий будет следующая. 

  1. Отсоедините от штуцера радиатора масла подводящий шланг. Его необходимо опустить в заранее подготовленную емкость для слива. 
  2. Фиксируем рычаг селектора в положение с маркировкой “N”. Далее заводим мотор и сливаем масло в течение одной минуты. Больше проводить эту процедуру не рекомендуется, так как есть риск сломать насос коробки передач. 
  3. После того, как двигатель заглушен, необходимо открутить пробку сливной горловины и удаляем трансмиссионную жидкость из КПП. 
  4. Затем откручиваем пробку маслозаливного отверстия и вынимаем датчик уровня. С помощью шприца необходимо залить 5,5 литров масла. 
  5. Далее, с помощью шприца залейте еще 2 литра через подводящий шланг радиатора. 
  6. Запускаем двигатель и сливаем обратно 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Глушим мотор и заливаем 3,5 литра обратно. Эту процедуру нужно провести 2-3 раза. 
  7. Заключительным шагом является заливка трансмиссионной жидкости до показателей, рекомендованных производителем автомобиля. 

Стоит отметить, что заливать трансмиссионную жидкость в объеме больше требуемого не стоит. Это негативно отразиться на работе КПП.

И помните, что долговечность работы КПП напрямую зависит от качества масла которое Вы применяете. Используйте исключительно качественные смазочные материалы!

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



Быстрый заказ

Заказ обратного звонка